ГЛАВНАЯ » Гобеленовый зал

Гобеленовый зал

 

На пути к выходу посетитель минует Гобеленовый зал. Это помещение используется для торжественных актов, концертных вечеров и докладов. На стенах его висят пять из шести гобеленов, сотканных во вторую четверть 17-ГО века на одной из английских мануфактур. Они являются повторением стенных ковров, которые папа Лео Х заказал для стен Сикстинской часовни в Брюсселе по эскизам Рафаэля, написанным в 1515-1516 годах в Риме. Сцены из жития апостолов должны были обозначать божественное происхождение папской власти над всем христианским миром.

На торцовой стене помещения висит гобелен с изображением "Чудесного улова". По передаче пространственной глубины он относится к числу лучших пейзажных идей Рафаэля. Лодки на воде кажутся, правда, слишком маленьким для такого количества людей. Но это не нарушает общего впечатления, что говорит за уравновешенность композиции.

На левой боковой стене находится "Исцеление хромого" апостолом Петром. Здесь художник поместил большую толпу людей между громадными колоннами. На переднем плане видны две прижатые друг к другу фигуры хромых, один из которых поднял в ожидании исцеления благоговейный взгляд к апостолу. Волнующе передал художник человеческое горе.

Другой гобелен на этой стене представляет "Проповедь святого Павла в Афинах". В страстных словах апостол излагает греческим философам христианское учение. На лицах слушателей отражаются разные мысли: один, по всей видимости, согласны, другие сомневаются, а третьи хотели бы возразить. Но внимание всех приковано к властной личности Павла. На противоположной стене висит сцена "Жертвоприношение в Люстре". Павел исцелил в этом греческом городе, расположенном в Малой Азии. После этого народ хочет принести ему, словно богу, жертву. Апостол гневается на это и разрывает свое платье, замечательно передан взмах топора, который жрец опускает на голову жертвенного животного.

На гобелене "Паси моих Агнцов" (справа от двери) мы снова видим пейзаж. Очень выразительна реакция учеников на чудесную встречу с воскресшим Христом, который символическим жестом указывает на осиротевшее стадо и поручает им заботу об овцах. Справа и слева от выхода висят два нидерландских гобелена начала 16-го века, про шитые драгоценными золотыми нитями, "Распятие Христа" и "Вознесение Христа!'. Из Гобеленового зала посетитель идет к выходу из картинной галереи. Он почувствовал здесь дыхание доброго, прекрасного, человечности и мира, исходящее от великих шедевров Дрезденского собрания. Пусть же каждый, кому довелось побывать здесь, приложит все силы к тому, чтобы сохранить навсегда в мире это сокровище для человечества.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее