ГЛАВНАЯ » Картины рубежа между 18-м и 19-м столетием

Картины рубежа между 18-м и 19-м столетием

 

В зале 216 доминируют произведения Антона Графа (1736-1813). Художник, происходящий родом из Швейцарии, работал с 1766 года преподавателем в только что основанной Дрезденской академии художеств. Он писал исключительно портреты.

Эльба в Блазевитце вблизи Дрездена Пейзажи, как "Эльба в Блазевитце вблизи Дрездена", относящийся к серии из четырех картин, являются в творчестве Графа редким исключением. Искусство Графа отмечено буржуазными чертами, ибо в это время сама буржуазия, завоевавшая после Французской революции духовный, а затем и политический приоритет, стала все в большей мере выступать в роли заказчика художественных произведений (портреты чиновника юстиции Гетцера и его супруги).

Из многочисленных автопортретов художника, написанных во все периоды его жизни, в зале 216 выставлены ТРИ: юношеский автопортрет (создан в 1765 году в швейцарском городе Винтертур и представлен в 1766 году как приемная работа в Дрезденскую академию искусств), автопортрет 58-летнего живописца перед мольбертом и очень выразительный поздний автопортрет, относящийся к 1806 году(илл.48).

Кисти Графа принадлежит также целый ряд очень метких портретов деятелей культуры. и искусства времен Гёте. Среди них мы находим портрет баснописца Кристиана Фюрхтеготта Геллерта (1715-1769), профессора Лейпцигского университета. В числе его слушателей был Гёте.

С Адамом Фридрихом Эзером (1717-1799), у которого Гёте обучался в Лейпцигской академии рисованию, посетитель знакомится по "Групповому портрету четырех детей художника" (илл.49).

Для академического классицизма характерно изучение античных гипсовых слепков. После Эзера директором академии в Лейпциге стал в 1800 году Иоганн Фридрих Август Тишбейн (1750-1812). Ему принадлежат два четко и спокойно построенных портрета в помещении 216.

Швейцарская художница Ангелика Кауфман (1741-1807) входила в круг римских друзей Гёте. Какое значение имел также и в ее творчестве мир античной мифологии, показывают два женских портрета, один из которых написан в образе весталки (жрицы римской богини' домашнего очага Весты), другой - в образе сивиллы (женщины-пророчицы).

Творчество своевольного художника Генриха Фюссли (1741-1825), земляка Ангелики Кауфман, представлено картиной "Геро, Урсула и Беатриче", изображающей сцену из комедии Шекспира "Много шума из ничего".

Две картины Иоганна Кристиана Кленгеля (1751-1824), ученика Дитриха, предвещают уже романтическую пейзажную живопись начала 19-го века, которая представлена произведениями Каспара Давида Фридриха и других художников, находящимися в отделе "Новые мастера". Этот отдел галереи размещается в здании Альбертинума на набережной Брюлевской террасе.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее