ГЛАВНАЯ » Немецкие мастера 17-го и 18-го веков

Немецкие мастера 17-го и 18-го веков

 

Хаос тридцатилетней войны (1618-1648) опустошили и экономически разорили Германию. Предпосылки для расцвета искусства и культуры отсутствовали. Таким образом, творчески одаренные личности были вынуждены искать их за границей. К ним относится в первую очередь Иоганн Лей с (1595/97-1629/30) из Гольштейна, который получил образование в Голландии, эмигрировал затем в Италию и закончил свою жизнь в Венеции. Что-то по-южному непринужденное исходит от его картин, написанных в пылающих кpacкax.

Чувственная манера изображения в его картине "Кающаяся Магдалина" не без основания заставляет вспомнить Рубенса (илл.46).

Также и Иоганн Роттенхаммер (1564-1625) родом из Мюнхена, провел свою молодость в Италии, но вернулся, однако в 1606 году назад в Германию. Его миниатюрные, очень тщательно выписанные картины носят идиллический и эмоциональный характер ("Отдых во время бегства в Египет").

Центром искусства, умевшим на рубеже 61-го и 17-го века международное значение, был двор кайзера Рудольфа 11 в Праге. Здесь с 1591 года работал придворным живописцем базельский художник Иозеф Гейнц(1564-1609). Мифологические и религиозные сцены, которые он часто выполнял с фарфоровой гладкостью (Похищение Прозерпины) или в тусклых зеленых тонах ("Се человек!") относятся к лучшим произведениям, которые были созданы в то время при пражском дворе.

Беспокойная бродячая жизнь в хаосе тридцатилетней войны стала уделом Иоганна Генриха Шёнфельдта (1609-1682/83). Его картина "Концерт на клавесине" показывает придворное общество в дворцовом помещении, стены которого наподобие картинной галереи сплошь увешаны картинами.

В Праге работал получивший образование в Италии Карл Шкрета (около 1610-1674). Его "святой Григорий" (которого можно узнать по изображению голубя) производит впечатление характерного портрета ученого.

Учеником Генриха Шёнфельдта был Иоганн Гейсс (1640-1704). "Переселение израильтян из Египта", написанное в 1677 году, содержит большое количество точно подмеченных и носящих жанровый характер деталей.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее