ГЛАВНАЯ » Французские мастера 18-го столетия

Французские мастера 18-го столетия

 

В начале 18-го века вместе с расцветом рококо французская живопись временно отошла от классических традиций. Рококо, утонченная форма позднего барокко, отвечало придворной культуре, окончательно погибшей во время французской революции 1789 года.

Этот мир нашел наиболее совершенное выражение в произведениях Антуана Ватто (1684 до1721). Сам художник, проживший всю жизнь в бедности, чувствовал себя в светском обществе отщепенцем. Тем более удивляет та легкость, непринужденность и грация, с какой он описал галантную игру переодетых в пастухов и пастушек аристократов, которые вели беспечный образ жизни и далеко стояли от ее насущных забот.

 

 

Оба поздних холста "Общество в парке" (илл.40) и "Праздник любви" относятся по воздушной нежности красок, непринужденности поз и движений и одухотворенной свободной форме к драгоценнейшим произведениям художника.

 

 

 

Жан-Батист Патер (1695-1736) и Никола Ланкре (1690-1743) с большим умением продолжили живописную манеру Ватто, но они никогда не достигли уровня своего великого образца.

Антуан Пен (1683-1757) работал с 1711 года при дворе в Берлине. Он был популярным портретистом. Какое очарование он вложил в свои жанровые картины, показывает такая прелестная сценка, как "Девушка с голубями".

 

 

 

 

При саксонском дворе живописцем с 1716 по 1748 год был француз Луи де Сильвестр (1675-1760). Его портрет главного архитектора Яна до Бодта являет замечательный пример умения художника проникать в характер человека. К этим произведениям примыкают два портрета английских художников.

При всей самостоятельности живописного почерка Джошуа Рейнольдс (1723-1792) стоит целиком под влиянием традиций Антони Ван-Дейка, в то время как Генри Реберн (1756-1823) предвосхищает уже портретное искусство 19-го века.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее