» Картины итальянских художников 18-го века

Картины итальянских художников 18-го века

 

Серия картин Джузеппе Мариа Креспи (1665-1747) "Семь таинств" занимает помещение 207. Эта серия картин была написана по заказу римского прелата Оттобони. Народность и жизненная убедительность, с какой изображены мистические церковные обряды, коричневатая цветовая гамма построенных на светотеневой технике произведений показывают этого болонского мастера на вершине его творческого умения.




Джованни Батиста Пьяцетта "Юный знаменосец"/Гал. № 571. Из трех картин ученика Креспи Джованни Баттиста Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1682-1754) особого внимания заслуживает "Юный знаменосец". Сверкание синих, зеленых и белых красок оставляет на посетителя глубокое впечатление. Каким величием и достоинством преисполнен образ этого простого мальчика из народа, твердо и уверенно сжимающего в руке знамя.




В творчестве венецианца Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) итальянская живопись 18-го века достигает еще раз своей вершины. Игриво изящную динамику композиции наблюдает посетитель на его гигантском

Аннибале Карраччи Мадонна на троне Илл. 37 - Гал. № 304


полотне "Триумф Амфитриты" (илл.39), которое висит над лестницей на втором этаже. (Амфитрита была дочерью морского бога Нерея и супругой Нептуна. Художник изобразил ее как владычицу морей в колеснице из громадной раковины, в которую запряжен тритон.)

Джованни Баттиста Тьеполо Триумф Амфитриты ИЛЛ. 39 - Гал. № 508

В зале 205 находится его картина "Видение святой Анны" и небольшой холст "Принесение во храм" кисти сына и ученика мастера Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804). На противоположной боковой стене экспонируются два пейзажа Марко Риччи (1676-1729). Риччи был племянником и учеником Себастьяно Риччи (1659-1734), которому принадлежат обе небольшие мифологические сцены в зале 206 ("Жертвоприношение Весте", римской Богине домашнего очага и огня, и "Жертвоприношение Силену", богу вина).

Маленькая картина Франческо Гварди (1712-1793) образует переход к залу 204 ведутам (городским видам) Антонио да Канала, прозванного Каналетто (1697-1768), которые выставлены в зале 204.

Ни одному другому художнику не удалось с таким совершенством, как это сделали Каналетто и Гварди, запечатлеть для будущих поколений характер Венеции с ее каналами и мостами, дворцами и церквами, кипучей жизнью под насыщенным морским воздухом небом.


Два народных характерных портрета кисти Бартоломео Нацари (1699 до 1758) и Джузеппе Ногари (1699-1763) украшают торцовые стены зала.







С Бернардо Беллотто (1721-1780), учеником Антонио да Канала, посетитель знаком уже по городским видам Дрездена в южной части галереи на первом этаже (зал 102). В зале 203 висит ранний итальянский ведут его работы "Старый мост Понте делле Нави в Вероне". Замечательная картина "Руины бывшей церкви Святого Креста в Дрездене", произведение высокой документальной точности, запечатлела результаты обстрела Дрездена во время семилетней войны.


"Девушка, читающая письмо". Граф Пьетро Ротари (Pietro A. Rotari, 1707-1762) был, кроме своей работы при различных дворах Европы, также портретистом в Дрездене. Его репрезентативные портреты, написанные для богатых заказчиков, резко отличаются от прелестных естественных картин небольшого формата, изображающих простых людей из народа. По-видимому, художник написал их не по заказу, а по собственному желанию.



Пейзажная сцена Андреа Локателли (1695-1741) по своим серебристо нежным тонам - поздний отголосок пейзажной живописи, основанной в начале 17-го века в Риме.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее


ничего такого

Книги о Дрезденской галерее

Георгий Лойко: Дрезденская галерея

Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.

Георгий Лойко: Дрезденская галерея