Живописи Фландрии и Голландии XVII века
На XVII век приходится наивысший расцвет Живописи Фландрии и Голландии. Эти две страны, образовавшиеся после Нидерландской революции, в конце XVI века, в результате распада прежде единых Нидерландов создали очень высокую, стремительно развившуюся художественную культуру, пошедшую в каждой из этих стран разными путями. Южная часть Нидерландов - Фландрия - осталась под властью Испании, там продолжалось господство придворных и католических кругов, и поэтому фламандское искусство было в значительной мере связано задачами декоративного великолепия, пышной праздности, парадной торжественности.
Всему этому отдали дань величайший фламандский Живописец Петер Пауль Рубенс и его блестящий ученик Антонис ван Дейк. Но лучшие и сильнейшие стороны их творчества заключены в другом: как ни отличались они друг от друга - оба они имели высокое представление о достоинстве и благородстве человека, - живопись их проникнута огромной жизненной силой.
Особенной стихийной мощью отличается творчество Рубенса. Он преклоняется перед физической красотой и душевным здоровьем своих героев, перед широтой и простором природы. Его картины пронизаны напряженным движением. В Дрезденской галерее имеется ряд первоклассных произведений великого мастера. Ощущением близящейся трагической развязки полна небольшая его картина "Меркурий и Аргус", где Меркурий, усыпив своей флейтой стоокого Аргуса, готовится убить его своим мечом по повелению Зевса.
Стремительной динамикой охвачено все в картине Рубенса "Охота на кабана": и люди, и лошади, и охотничьи собаки, и даже деревья и облака участвуют в общем бурном движении, превращающем картину в какой-то неудержимо несущийся поток.
Лучшая из работ Рубенса в Дрезденской галерее - "Вирсавия". Эта сверкающая насыщенными контрастами цвета картина заключает в себе и горячее чувство и нежное восхищение художника; она написана с осязательно ощутимой материальностью, с глубокой убежденностью в красоте человеческой Жизни.
Ван Дейк в Дрезденской галерее представлен с самой своей лучшей стороны. Целая серия простых и скромных портретов, выдержанных в темной красочной гармонии, хорошо передает одухотворенность моделей, их интеллектуальную тонкость.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.