ГЛАВНАЯ » Сокровища Дрезденской галереи 7

Сокровища Дрезденской галереи 7

На XVII век приходится наивысший расцвет Живописи Фландрии и Голландии. Эти две страны, образовавшиеся после Нидерландской революции, в конце XVI века, в результате распада прежде единых Нидерландов создали очень высокую, стремительно развившуюся художественную культуру, пошедшую в каждой из этих стран разными путями. Южная часть Нидерландов - Фландрия - осталась под властью Испании, там продолжалось господство придворных и католических кругов, и поэтому фламандское искусство было в значительной мере связано задачами декоративного великолепия, пышной праздности, парадной торжественности. Всему этому отдали дань величайший фламандский Живописец Петер Пауль Рубенс и его блестящий ученик Антонис ван Дейк. Но лучшие и сильнейшие стороны их творчества заключены в другом: как ни отличались они друг от друга - оба они имели высокое представление о достоинстве и благородстве человека, -  живопись их проникнута огромной жизненной силой.


Особенной стихийной мощью отличается творчество Рубенса. Он преклоняется перед физической красотой и душевным здоровьем своих героев, перед широтой и простором природы. Его картины пронизаны напряженным движением. В Дрезденской галерее имеется ряд первоклассных произведений великого мастера. Ощущением близящейся трагической развязки полна небольшая его картина "Меркурий и Аргус", где Меркурий, усыпив своей флейтой стоокого Аргуса, готовится убить его своим мечом по повелению Зевса.

 

 

Стремительной динамикой охвачено все в картине Рубенса "Охота на кабана":
и люди, и лошади, и охотничьи собаки, и даже деревья и облака участвуют в общем бурном движении, превращающем картину в какой-то неудержимо несущийся поток.

 

 

 

Лучшая из работ Рубенса в Дрезденской галерее - "Вирсавия". Эта сверкающая насыщенными контрастами цвета картина заключает в себе и горячее чувство и нежное восхищение художника; она написана с осязательно ощутимой материальностью, с глубокой убежденностью в красоте человеческой Жизни.


Ван Дейк в Дрезденской галерее представлен с самой своей лучшей стороны. Целая серия простых и скромных портретов, выдержанных в темной красочной гармонии, хорошо передает одухотворенность моделей, их интеллектуальную тонкость.
 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Старые мастера, Экскурсия по галлерее