Живописцы Италии XVII века
Семнадцатый век был для искусства Западной Европы временем расцвета национальных школ Живописи в целом ряде стран: Испании и Фландрии, Голландии и Франции. Итальянское искусство в это время утратило свое ведущее и первенствующее положение.
Итальянская живопись XVII века за немногими исключениями ушла в область эффектной и бравурной архитектурной декорации или нарочито сентиментальной и академически холодной идеализации (Гвидо Рени, Гверчино, Дольчи и др.), стараясь внешней законченностью скрыть свою внутреннюю бесплодность.
Лишь сравнительно немногие Живописцы Италии XVII века следовали более живым и более живописно тонким стремлениям, идущим от венецианцев XVI века и от Караваджо, крупнейшего реалистического художника Италии рубежа XVI - XVII веков.
Так, Доменико Фетти в своих притчах дал пеструю и яркую картину быта, вместе с тем стремясь к литературной занимательности и остроте выдумки.
Так, Джузеппе Мария Креспи умел выразить беспокойное и тревожное человеческое чувство в своих сумрачных по настроению и цвету, блестяще написанных картинах, в которых религиозная тематика находила претворение в бытовой трактовке.
Только к началу XVIII века в ряде городов Италии, особенно в Венеции, возникли новые живые тенденции, приведшие к последнему расцвету венецианской Живописи, возобновившей высокие традиции Возрождения.
Крупнейшим мастером Италии XVIII века был венецианец Тьеполо, влюбленный в красоту родной Адриатики (олицетворенной им в образе морских божеств в картине Дрезденской галереи "Триумф Амфитриты"), виртуозный декоратор, вместе с тем умевший зорко наблюдать природу и человеческие характеры.
В искусстве Венеции XVIII века развился архитектурный пейзаж, правдиво и наблюдательно изображающий облик города. В картинах Каналетто можно видеть, с какой заботливой внимательностью и обстоятельной точностью передает этот мастер старые стены Венеции и ее пеструю уличную жизнь.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.