ГЛАВНАЯ » Сокровища Дрезденской галереи 4

Сокровища Дрезденской галереи 4

В отличие от итальянских мастеров, Ян Ван Эйк не искал героической возвышенности в своих моделях, - он писал простых, заурядных людей, некрасивых и плохо сложенных, раскрывая в их повседневном облике глубокую моральную значительность, подлинное душевное благородство. Поэтому он стал не только основателем самобытного реалистического развития нидерландского искусства, но и прямым предшественником великого Рембрандта.


Ян Ван Эйк первый на севере Европы разрушил отвлеченную религиозную систему готического искусства. В Германии подобную же огромную работу по созданию всех основ нового реалистического искусства выполнил великий немецкий художник Альбрехт Дюрер, отразивший в своем творчестве мятежное время крестьянских войн и Реформации. Образ человека в искусстве Дюрера полон глубокой убежденности, серьезной и взволнованной душевной чистоты ("Портрет молодого человека"); сложность внутреннего мира человека передается художником в кристально-ясной, строгой, безупречно точной форме, соединяющей мастерство рисунка с мастерством цвета.


Эти же качества, только в более бесстрастном и спокойно наблюдательном преломлении, свойственны и работам Ганса Гольбейна младшего, принадлежавшего к более молодому, чем Дюрер, поколению. В своем "Портрете Моретта" Гольбейн мастерски передал холодную замкнутость этого человека, французского посла при дворе английского короля Генриха VIII, при котором и Гольбейн состоял в должности придворного Живописца. С виртуозной тонкостью изображены в этом портрете мельчайшие детали костюма, строго подчиненные монументальной уравновешенности и импозантной торжественности фигуры Моретта.
Причудливое, наивно сказочное искусство Кранаха замыкало собой период расцвета немецкого Возрождения, неся в себе и черты начинающегося упадка: манерности и условности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Старые мастера, Экскурсия по галлерее