Нидерланское и немецкое искусство Возрождения
В отличие от итальянских мастеров, Ян Ван Эйк не искал героической возвышенности в своих моделях, - он писал простых, заурядных людей, некрасивых и плохо сложенных, раскрывая в их повседневном облике глубокую моральную значительность, подлинное душевное благородство. Поэтому он стал не только основателем самобытного реалистического развития нидерландского искусства, но и прямым предшественником великого Рембрандта.
Ян Ван Эйк первый на севере Европы разрушил отвлеченную религиозную систему готического искусства. В Германии подобную же огромную работу по созданию всех основ нового реалистического искусства выполнил великий немецкий художник Альбрехт Дюрер, отразивший в своем творчестве мятежное время крестьянских войн и Реформации. Образ человека в искусстве Дюрера полон глубокой убежденности, серьезной и взволнованной душевной чистоты ("Портрет молодого человека"); сложность внутреннего мира человека передается художником в кристально-ясной, строгой, безупречно точной форме, соединяющей мастерство рисунка с мастерством цвета.
Эти же качества, только в более бесстрастном и спокойно наблюдательном преломлении, свойственны и работам Ганса Гольбейна младшего, принадлежавшего к более молодому, чем Дюрер, поколению. В своем "Портрете Моретта" Гольбейн мастерски передал холодную замкнутость этого человека, французского посла при дворе английского короля Генриха VIII, при котором и Гольбейн состоял в должности придворного Живописца. С виртуозной тонкостью изображены в этом портрете мельчайшие детали костюма, строго подчиненные монументальной уравновешенности и импозантной торжественности фигуры Моретта.
Причудливое, наивно сказочное искусство Кранаха замыкало собой период расцвета немецкого Возрождения, неся в себе и черты начинающегося упадка: манерности и условности.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.