Мастера конца Раннего Возрождения. Художники кватроченто
Самые ранние из имеющихся в галерее итальянских картин относятся к концу XV века, произведения предшествующего времени в Дрезденской галерее отсутствуют. Этот раздел начинается работами художников, за плечами которых стояли уже полтора века смелых реалистических исканий и великих открытий. Мастера конца Раннего Возрождения, как и их непосредственные предшественники, отличались ненасытной жадностью к красоте и многообразию реального мира. Они отыскивали законы и отношения явлений окружающей жизни и умели сочетать настойчивое упорство ученых изысканий с обостренным поэтическим чувством, с удивительной непосредственностью и свежестью своего художественного творчества.
И серьезный, сосредоточенный мальчик Пинтуриккио, и "Святой Себастьян" Антонелло да Мессина - молодой атлет, не обращающий никакого внимания на стрелы, вонзившиеся в его тело, и чеканно ясное, погруженное в задумчивый покой "Святое семейство" Мантеньи, глухо горящие краски которого отливают металлом, - все такие работы закладывают прочный фундамент того поэтического и точного представления о мире, из которого вырастет высокий расцвет искусства Италии XVI века.
Художники кватроченто, как называют XV век итальянцы, были еще во многом связаны с традиционными сюжетами христианской легенды, но обращались с ними свободно, истолковывая их на чисто человеческий лад, наполняя их реальными чувствами и действиями, вводя в свои картины портреты современников и всевозможные подробности повседневной жизни своего времени на фоне реальной итальянской природы.
В конце XV века только немногие мастера вкладывают простодушную веру в свои библейские истории и сцены из житий святых, - так звучат, например, драматически напряженные "Страсти Христовы" Эрколе де Роберти или наивно повествовательное "Введение Марии во храм" Чимы да Конельяно.
Но у самых выдающихся передовых художников XV века и драматизм и лирика целиком связаны с землей, а не с небесами, их тревожат и восхищают деяния людей и красота природы, а не старинная набожная назидательность.
Упоминавшиеся уже работы Антонелло, Мантеньи или Пинтуриккио, полное заботливой внимательности "Благовещение"Франческо Коссы, прокладывают дорогу глубоко гуманистическому, в самом высоком смысле человечному искусству мастеров следующего века: Рафаэля, Джорджоне, Тициана.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.