ГЛАВНАЯ » Сокровища Дрезденской галереи 2

Сокровища Дрезденской галереи 2

Самые ранние из имеющихся в галерее итальянских картин относятся к концу XV века, произведения предшествующего времени в Дрезденской галерее отсутствуют. Этот раздел начинается работами художников, за плечами которых стояли уже полтора века смелых реалистических исканий и великих открытий. Мастера конца Раннего Возрождения, как и их непосредственные предшественники, отличались ненасытной жадностью к красоте и многообразию реального мира. Они отыскивали законы и отношения явлений окружающей жизни и умели сочетать настойчивое упорство ученых изысканий с обостренным поэтическим чувством, с удивительной непосредственностью и свежестью своего художественного творчества.


И серьезный, сосредоточенный мальчик Пинтуриккио, и "Святой Себастьян" Антонелло да Мессина - молодой атлет, не обращающий никакого внимания на стрелы, вонзившиеся в его тело, и чеканно ясное, погруженное в задумчивый покой "Святое семейство" Мантеньи, глухо горящие краски которого отливают металлом,  -  все такие работы закладывают прочный фундамент того поэтического и точного представления о мире, из которого вырастет высокий расцвет искусства Италии XVI века. Художники кватроченто, как называют XV век итальянцы, были еще во многом связаны с традиционными сюжетами христианской легенды, но обращались с ними свободно, истолковывая их на чисто человеческий лад, наполняя их реальными чувствами и действиями, вводя в свои картины портреты современников и всевозможные подробности повседневной жизни своего времени на фоне реальной итальянской природы.

 

"Введение Марии во храм" Чимы да КонельяноВ конце XV века только немногие мастера вкладывают простодушную веру в свои библейские истории и сцены из житий святых, - так звучат, например, драматически напряженные "Страсти Христовы" Эрколе де Роберти или наивно повествовательное "Введение Марии во храм" Чимы да Конельяно. Но у самых выдающихся передовых художников XV века и драматизм и лирика целиком связаны с землей, а не с небесами, их тревожат и восхищают деяния людей и красота природы, а не старинная набожная назидательность. Упоминавшиеся уже работы Антонелло, Мантеньи или Пинтуриккио, полное заботливой внимательности "Благовещение"Франческо Коссы прокладывают дорогу глубоко гуманистическому, в самом высоком смысле человечному искусству мастеров следующего века: Рафаэля, Джорджоне, Тициана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Старые мастера, Экскурсия по галлерее