ГЛАВНАЯ » Сокровища Дрезденской галереи 12

Сокровища Дрезденской галереи 12



Среди хранящихся в Дрезденской галерее образцов французского искусства находятся отличные работы Антуана Ватто, крупнейшего художника Франции XVIII века. На долю Ватто встало восстанавливать утраченную при Людовике XIV реалистическую традицию французского искусства, вопреки господствовавшему придворному искусству. Но он обращался и к романтической мечте о "прекрасном человеке на прекрасной земле", выводя в некоторых своих картинах одетых в вымышленные, театральные костюмы молодых людей и девушек, мирно беседующих среди лугов или на каменных скамьях парков. Именно к такому роду работ относятся обе дрезденские картины. Впрочем, Ватто вовсе не так уж романтически отвлеченно верил в созданную им самим мечту, не случайно он вывел в дрезденском "Обществе в парке" гротескную фигуру томного франта, небрежно взирающего на мраморную лежащую нимфу, -  в эту прекрасную страну явно могли проникнуть не только люди с чистыми чувствами, но и пустые бездельники. Ирония Ватто убивала, а затем и совсем уничтожила возникшие в его воображении романтические иллюзии.


Тончайшее живописное и рисовальное мастерство Ватто ведет прямым путем к лучшим мастерам последующих лет -  Шардену и Фрагонару. Но в Дрезденской галерее нет картин этих художников. Только хорошее собрание пастелей середины XVIII века (Морис де Ла Тур, швейцарец Лиотар, немец Менгс) дает некоторое понятие об искусстве этого времени.

Выставка картин Дрезденской галереи в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина пробудила новую, широкую волну интереса и внимания к великому реалистическому искусству прошлого. На этой выставке старым мастерам выпала честЬ бытЬ вестниками друЖбы народов, действенными участниками борЬбы за мир и счастливое будущее человечества.


А. Чегодаев

Старые мастера, Экскурсия по галлерее