ГЛАВНАЯ » Сокровища Дрезденской галереи 11

Сокровища Дрезденской галереи 11

В конце XVII - начале XVIII века только один мастер продолжал основную и наиболее значительную линию развития голландской живописи  -  Арт де Гельдер, ученик стареющего Рембрандта, воспринявший от учителя серьезное и глубокое отношение к своим художественным задачам. В галерее находятся две его работы, в том числе "Есфирь и Мардохей" - сцена из свободолюбивой и трагической истории, которая так привлекала внимание Рембрандта.


Французское искусство находилось на очень высоком уровне с давних времен: уже в средние века Франция передавала другим странам свои замечателЬные худоАественные открытия. В эпоху Возрождения французское искусство было ближе всех к итальянскому, и именно тогда была заложена прочная основа большой реалистической традиции французского искусства. В Дрезденской галерее французское искусство представлено замечательными произведениями XVII и начала XVIII веков.


В XVII веке во Францию пришли из Италии новые реалистические открытия Караваджо; его верным учеником был Балантен, писавший крупнофигурные жанровые сцены в полумраке неосвещенных интерьеров. Такова и его картина "Игра в карты с шулерами", с живой заинтересованностью передающая историю простодушного молодого солдата, попавшего в дурную компанию. Но не такие картины были главной задачей, главной дорогой французской Живописи XVII века.


Во главе ее стал Никола Пуссен, великий художник, придавший всемирное звучание французскому искусству его времени, создавший особое художественное течение, характерное именно для Франции эпохи Корнеля и Декарта. Пуссен был вождем французского классицизма, полного героического пафоса и искавшего разумную гармонию человека и природы. Этот выдающийся художник, шедший по стопам Возрождения в новых условиях напряженной, драматической борьбы XVII века, был замечательным мастером абсолютно продуманной и взвешенной композиции и точнейшего Жеста, выражающего всю полноту и сложность душевной Жизни. В эмиграции (в Италии), вдали от мертвящей фальши двора Людовика XIII (который тщетно пытался "приручить" Пуссена) художник создавал свои глубоко человеческие творения, используя, подобно Шекспиру или Корнелю, весь тысячелетний фонд мифологических, библейских или исторических античных образов для того, чтобы говорить о прекрасном реальном человеке среди величественной могучей природы.


Именно такова лучшая картина Пуссена в Дрезденской галерее и одна из лучших его картин вообще - " Спящая Венера". Этот шедевр Пуссена, полный неприкрытой страсти и гордого восхищения, поразителен, прежде всего, своей реалистической силой. "Спящая Венера" была написана Пуссеном в конце 20-х годов XVII века в Риме, но всем своим существом она принадлежит Франции, которую горячо любил художник. Он сознательно соревновался с Джорджоне и Тицианом и создал одновременно и близкий к ним и совершенно самобытный образ, пленительный своей жизненной правдивостью и поэтической прелестью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Старые мастера, Экскурсия по галлерее