Антуан Ватто
Ватто пишет современное ему общество - молодых нарядных людей, отправляющихся на остров любви. Новый жанр, изобретенный Ватто, стал не только популярным в живописи рококо и других художников, но фактически определил образ жизни тогдашнего аристократического общества.
Если с именами Пуссена и Лоррена связано понятие классицизма во французской живописи, то Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau, 10.10.1684-1721) - центральная фигура рококо. (Рококо - фр. rococo - вычурный, причудливый - стиль в европейском искусстве первой половины XVIII века.)
Манера письма Ватто проявилась рано и почти не менялась. И хотя после знакомства с искусством Рубенса в галерее Марии Медичи его мазки стали более прозрачными, а с годами техника более отточенной, так что в отношении его творчества все же не столь важно говорить о периодах. Одиннадцатилетним мальчиком Ватто был отдан в обучение художнику-декоратору, позже он работал в мастерской Клода Жилло, специализировавшегося на театральных сюжетах.
Ватто дружил с актерами и часто писал персонажей комедии дель арте (ит. commedia dell'arte - комедия масок), которая во Франции была распространена так же, как и у себя на родине, в Италии. Причудливый и эфемерный мир театра отразился в картинах Ватто. И не только в сюжетах многих из них, напрямую связанных со сценой («Жиль», «Мецетен» и др.), но и в особой атмосфере действия, словно подсвеченного софитами и разыгрываемого для зрителя.

Художник, естественно, не забыл позолотить и траву, на которой изящно прилегли и присели «отдыхающие». Ватто позаботился и о занимательности композиции, разнообразив занятия развлекающегося легким флиртом общества (заметим, что лишь в 1715 году умер старый Людовик XIV, под «солнечным» взглядом которого невозможно было никакое отступление от строгого этикета).
Есть в этой нежной картине момент, заставляющий зрителя с улыбкой задержать дыхание. Речь идет о блестящем кавалере слева, не отводящем оценивающего взгляда с мраморных ягодиц скульптурной нимфы.

Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.