Антонелло да Мессина
Вазари предполагал, что после учебы в Неаполе Антонелло совершил путешествие с образовательной целью в Нидерланды. Заметим, что культура юга Италии очень сильно зависела от испанских вкусов (в Неаполе правила Арагонская династия), а они были ориентированы на Нидерланды. Современные исследователи, не найдя документальных подтверждений, мысль о посещении северной страны сицилийским художником отвергают; многие полагают, что влияние на молодого мастера оказали хранившиеся в неаполитанских собраниях произведения нидерландских (Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Петруса Кристуса, Хакомара Басо и др.), французских и провансальских живописцев.
Его ранние работы («Мадонна-Антуанетта». «Святая Лючия», «Портрет монаха ») такую взаимосвязь подтверждают. Однако торжественность композиций и отсутствие усложненности в трактовке форм обнаруживают следы местной традиции. Образ «Христа Спасителя» (1465, Лондонская национальная галерея) явился свидетельством использования новых тосканских открытий - рука Спасителя изображена в ракурсе (Антонелло переписал первоначальное положение руки с пальцами, опершимися на грудь).

Вернувшись в 1575 году в Венецию, Антонелло да Мессина написал несколько ставших знаменитыми портретов (среди них луврский «Кондотьер ») и торжественных алтарных композиций. Это «Мадонна со святыми» из ц. Сан-Кассиано (фрагменты ее находятся в Музее истории искусств Вены) и «Святой Себастьян» из церкви Сан-Джулиано (сегодня хранится в Дрездене).


Антонелло да Мессина поместил мученическую смерть святого Себастьяна в Венецию, о чем свидетельствуют водные пути на заднем плане или типичные дымоходы. Венеция, как один из крупнейших европейских торговых городов, была центром торговли экзотическими предметами роскоши. Два изображенных ковра также достигли города-порта через торговые пути. Они были сделаны в Анатолии и были желанным предметом обстановки по всей Европе. Их также можно найти в картинах голландских художников, таких как Йоханнес Вермеер.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.